Культура потребления рыбы

Культура потребления рыбы — это тема не только о разнообразии рыбного рынка. Продукт относится к той категории, которая оказывает влияние на здоровье, продолжительность жизни, особенно людей старшего возраста и детей. Так как рыба — это источник экологически эффективного белка, незаменимых аминокислот, микроэлементов и омега-3 ненасыщенных жирных кислот.

Рейтинг стран по подушевому потреблению рыбы и морепродуктов возглавляют страны, расположенные в пределах Тихого и Атлантического океанов. По данным FishStat, в тройку лидеров по потреблению рыбной продукции входят Португалия, Республика Корея и Малайзия. Россия уступает почти в 2,5 раза — более чем на 30 кг потребления рыбы на человека в год.

У нашей страны есть огромный потенциал роста потребления рыбы за счет продукции аквакультуры, а также тресковых видов рыб, которые сейчас составляют основу экспорта. Ключевое место в структуре потребления занимают: сельдь, минтай, скумбрия, горбуша, килька и сардины. Есть большой потенциал роста потребления по морепродуктам и морской рыбе.

Сегодняшний рынок рыбной продукции отличается как ценовым, так и ассортиментным разнообразием. Уровень развития потребления рыбы в России остается стабильно высоким в последние пять лет.

Ключевая мотивация включения рыбы в рацион – польза для здоровья, далее — вкусовые свойства, любовь к рыбным блюдам. Женщины едят рыбу из-за ее полезных свойств гораздо чаще, чем мужчины.

Приготовить рыбу в домашних условиях можно самым разным способом, наиболее популярна в нашей стране это жареная рыба, потом рыба запечённая, уха, рыбные котлеты. Самые популярные ассортиментные позиции у россиян слабосоленая рыба, далее рыба холодного, горячего копчения.

Мода на полезные и низкокалорийные продукты, а также растущая популярность азиатской кухни являются основными факторами, стимулирующими потребление морепродуктов во всем мире и точкой роста для российского рыбного рынка, особенно развитие культуры потребления рыбы у молодежи.

Развитие культуры потребления рыбы требует все большего и большего внимания со стороны государства – необходимы комплексные меры (экономические, социальные, информационные) для популяризации потребления рыбы в нашей стране как это принято в других странах (Великобритании, Норвегии, Японии, США и др.) и повышения ее доступности для населения.

Русская Рыбная Компания всегда держим курс на развитие культуры потребления рыбы в нашей стране! 🤝