29, Октябрь, 2013

ВЫРУЧКА «РУССКОЙ РЫБНОЙ КОМПАНИИ» ВЫРОСЛА НА 11%


Москва, 29 октября 2013 года – ЗАО «Русская рыбная компания» (далее – «Компания»; входит в Группу компаний «Русское море»), одна из крупнейших компаний на российском рынке дистрибуции охлажденной и свежемороженой рыбы, объявляет финансовые результаты деятельности за 9 месяцев 2013 года в соответствии с российскими стандартами бухгалтерского учёта (далее – "РСБУ").

По итогам 9 месяцев 2013 года, выручка ЗАО «Русская рыбная компания» выросла на 11% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года и составила 11 576 млн рублей.

 

Основными драйверами роста выручки Компании в рассматриваемом периоде являлись:

 

·    значительное увеличение продаж российской пелагической рыбы, как в натуральном, так и в денежном выражении

·     конъюнктура рынка красной рыбы в первом полугодии 2013 года, которая способствовала росту цен реализации на импортируемые лосось и форель.

При этом несмотря на рост цен и общее сокращение импорта охлаждённой красной рыбы из Норвегии, в рассматриваемом периоде Компания демонстрировала увеличение продаж красной рыбы как в федеральных сетях, так и в регионах.

Активное развитие продаж российской пелагической рыбы Компанией происходит на фоне сокращения импорта пелагических пород в результате роста цен закупки на данные виды рыб.

EBITDA Компании (по РСБУ) за 9 месяцев 2013 года составила 259,6 млн рублей, продемонстрировав существенный рост относительно аналогичного показателя за 9 месяцев 2012 года 85 млн рублей.

Значительный рост EBITDA обусловлен ростом продаж в 2013 году по сравнению с 2012 годом. Несмотря на рост цены на красную рыбу, РРК сумело сохранить преимущество в продажах, а также значительно сократить коммерческие расходы, в первую очередь за счет оптимизации запасов и логистических цепочек.

 

Комментируя полученные результаты и приоритетные задачи, Генеральный директор Группы компаний «Русское море» Дмитрий Дангауэр сказал:

«Сегодня мы объявляем финансовые результаты деятельности ЗАО «Русская рыбная компания» за 9 месяцев 2013 года по РСБУ. В целом, показатели существенно улучшились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.  Выросла выручка компании, а также показатель EBITDA.

 

По направлению дистрибуции охлажденной и свежемороженой рыбы растут продажи, как в натуральном, так и в денежном выражении. Компания продолжает развивать направление деликатесной красной рыбы. Несмотря на рост цен и последующее снижение потребительского спроса на данную категорию продукции, продажи «Русской рыбной компании» практически не сократились, а выручка компании выросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 11%. В начале второго полугодия цены закупки на норвежские лосось и форель значительно снизились, что привело к росту потребительского спроса на красную рыбу. Мы ожидаем, что данная тенденция сохранится до конца года, что позволит компании существенного увеличить объемы продаж и превысить показатель прошлого года.

 

До конца текущего года, мы продолжим развивать направления продаж российской пелагической рыбы, азиатского ассортимента, фасованной рыбной продукции, а также наращивать продажи через региональную сеть компании. 

В начале 2013 года в рамках направления дистрибуции был запущен новый проект – поставка рыбы российского производства организациям общественного питания. Реализация данного проекта также позволит в будущем увеличить объемы продаж ЗАО «Русская рыбная компания».